четверг, 28 января 2010 г.

new tattoo interview with Grisha Maslov

Интервью берет мастер татуировки Антон (Тонус)





1.   Я заметил, что иногда цвет твоих работ совпадает с одеждой твоих клиентов. Это случайность, потому что я обратил на это внимание, глядя на фото свежих работ, только что покрашенных? Подбираешь работу к клиенту, глядя на его характер и особенность?

Наверно, это не случайность. Цветные татуировки я люблю, одно из моих предпочтений - придерживаться естественных близких к коже цветов, это оттенки оранжевого, коричневого, иногда красного. А в  целом выбор цвета я оставляю за клиентом. Если он называет мне свои любимые цвета, то я, как правило, не оспариваю его решения. Стараюсь не использовать в одной работе более 3 красок, смешивая их между собой, примешивая  белую краску.



Подбор индивидуального рисунка, как правило, пытаюсь  прочитать в энергии человека, его художественном предпочтении и, в последнюю очередь, из особенностей форм тела.  Образы появляются неожиданно из общения и обсуждения самых разных тем о тату, о жизни, об увлечениях, хочется узнать о человеке больше, чтобы верно увидеть-угадать создаваемый образ. Именно  создание образа татуированного человека меня заботит больше всего.  В больших серьезных проектах зачастую неизвестно, что в результате получится.



2.   Слышал, что ты интересуешься политикой. В какой партии состоишь? Можешь нас в неё принять. Или ты считаешь, что в политике можно что-нибудь сделать для искусства татуировки и для татуировщиков?

Политикой интересоваться надо, иначе рано или поздно политика заинтересуется тобой. Являюсь членом партии «Единая Россия», партия мне помогает в связях с нужными людьми, в Москве структура партии хорошо работает. Но если быть честным, то меня больше интересует конкретно тату- политика, и, являясь руководителем общественной организации «Клуб татуированных людей», вынужден ей уделять большую долю своего времени.  Само слово политика для меня обозначает совокупность мер и действий, направленных на достижение  заданных целей. У организации татуированных людей  есть свои четко поставленные цели, над реализацией которых мы и работаем.



3.   Откуда ты берёшь свой уникальный стиль? Где его корни и откуда берёшь вдохновение?

Вдохновение можно черпать, откуда угодно, из похода на выставку с красивой девушкой, из  архитектуры, дизайна, фотографий, скульптуры, естественной красоты природы.

Стиль создавался годами, в первую очередь, через мой тату-опыт и художественные предпочтения.  А так же мне повезло, что я  в начале своей карьеры  заметил молодого и трудолюбивого, способного начинающего художника Ивана Аладышкина, он же I.Bez., предложил ему работу, стал заказывать рисунки на заданную тематику, так в совместной работе, серия за серией, обсуждая достоинства и недостатки, подходили  к  разным формам и экспериментам.  Свой стиль я называю сегодня тату-иннормизм, что дословно обозначает иная норма, и рожден он, конечно, из многочисленных трансформаций из уже существующего.

4.   Твои работы стилистически очень похожие, и показывают неповторимый мир форм, живущих своей жизнью. Даже в самых абстракционных (формах), композициях чувствуется атмосфера разных отношений к предметам и анатомическое размещение элементов. Твоё искусство несёт какую-либо информацию, идею?


Основная идея стиля - это многообразность; использую свободное пространство вокруг тату (мои работы без фона) как неотъемлемую часть композиции, вызывающую свои ассоциации.  Работы, с одной стороны, простые, которые при определенном навыке может исполнить любой мой ученик, но в тоже время содержательны по количеству ассоциаций. К примеру, моя новая татуировка из голубых линий на ноге девушки сама по себе - это рыбка, но если рассматривать каждый кусок по отдельности, то там можно найти и сову, и лица перевернутых персонажей, даже те три колючки с точками над коленкой тоже представляют из себя образы- трое детей под присмотром родителей.



5.   Расскажи нам о своём творческом пути, как к этому пришёл? Расскажи о том, как начал рисовать татуировки.

Считаю, что начал заниматься татуировкой, как и все татуировщики, чисто из-за любопытства. В соседнем дворе друзья кололи себе татуировки, а в нашем нет. Первый опыт на себе, а потом на друзьях из своего двора, потом района, а со временем и во всем городе. На первых порах меня больше всего огорчало то, что у меня не получается делать татуировки качественно, тогда я задался вопросом, где мне найти учителя. Роджер, татуировщик, широко известный в кругах города, на тот момент самый лучший татуировщик-художник, мне отказал в обучении, и тогда в соседней деревне я нашел сажевого кольщика Ефрема, вот он и взялся за мое обучение, в тот же день занялись практикой, с оплатой за обучение -  бутылкой самогона. Встречались не один раз, были лекции, объяснял, как раскладывать тату по понятиям, где какие тату можно делать, какие - нельзя, я всю информацию впитывал как губка. Чтобы лучше понять сам процесс татуировки от учителя, отдал ему половину спины и половину руки под его произведение, по сей день с этим тату и хожу. Через некоторое время устроился в салон красоты «Клеопатра», женился на Ксении Валентиновне, еще через несколько лет , в 2001, съездил поработать в Германии, когда вернулся, решил перебираться со своей молодой семьей в Москву.  Москва очень долго меня не хотела принимать, тяжело было, деньги съедались на рекламу, на жилье, в Иваново зарабатывал и весь заработок в столицу нашей родины, и так было весь 2002 год, даже барменом пробовал работать совсем недолго, чтобы только не ездить туда-обратно.  В 2003 году мегаполис я все же оседлал, переехал работать в краснопресненский район, недалеко от метро 1905 года,   делал все, денег было море, друг попросил в долг 120000 рублей, у меня, помнится, даже не убыло из моего фонда. Конечно, решил вкладывать в технологии, создание сайтов, первый персональный сайт я сделал сам себе в начале года, а к зиме я создал для своих друзей и коллег первый интерактивный портал и назвал его «Клуб татуированных людей», лозунг придумал Евгений ProtoPlex, создатель движка, «Кто не снами, тот скоро будет».  Тогда татуировщиков в портале было не более 20 человек. В 2004 был создан совместно с одной украинской дизайн-фирмой самый красивый персональный сайт о татуировке, конечно же себе, было здорово, посещаемость взлетела до небес, держали самые высокий рейтинг в мировых топах флеш-сайтов. Он и посей день в том первозданном виде www.tattoo-world.ru. Переломный момент не только в моей жизни, но и в моем творчестве произошел в 2005 году, когда я расторг брак со свой любимой и ушел жить к своей новой возлюбленной Евгении Владимировне, которая родила мне через год сына. Именно тогда я перестал переступать через свои собственные правила «Не делать те тату, которые мне не нравятся» упала прибыль, но зато стала проявляться истинная индивидуальность, выбрал не легкий путь мастера.  Так с ним и живу, не нарушая по сей день.



6.   Как оцениваешь российскую сцену татуировки на фоне других, европейских и мировой?

Считаю, что на российской тату-сцене есть очень достойные мастера, огорчает, что у нас отсутствуют традиции, не успевают они зарождаться и затаптываются иностранными течениями, а из-за низкой художественной образованности татуировщиков большинство татуированных ходит в однообразных татуировках, спрос превышает предложение. Россия славится своими ювелирными небольшими работами, возможно, это заложено в характере людей, копаться с каждым миллиметром кожи, на мой взгляд, это неоправданно, так как все равно природа берет свое, и тату такие все равно смазываются.  Создают  с метра шедевры, а с 10 метров неразборчивые кляксы. Я не сторонник такого течения ювелирной выделки тату.

 В силу своей общественной деятельности езжу часто по регионам страны, и вижу, что татуировщики в глубинке зажаты, клиент их готов на шедевры, а они не могут ничего предложить кроме партаков. И одновременно жалуются, что клиенты у них не такие, а на самом деле все наоборот. Тату-образованность татуировщиков низкая, рисовать не многие умеют, мы с моими друзьями коллегами трудимся на этом поприще, конечно, за это от именитых профессионалов мы получаем жесткую критику, они не хотят иметь профессиональные знания о татуировке доступными. Не хотят, чтобы татуировщиков было больше, боятся конкуренции. Политика нашей организации помогать начинающим, создавая новых профессионалов, повышать культуру и умение татуировщиков. Бывает, что профессионалы выходят из организации, и я считаю, что именно из-за гордыни, не желая делать ничего хорошего для общества, думают, что, делая татуировки, они делают достаточно для тату-индустрии, считаю, что именно из-за этого качества многие никогда не станут мастерами татуировки, так и не познав истины.

7.   У тебя очень интересная Интернет-страница. На ней находится много разных людей, фотографов, дизайнеров, музыкантов.

Да, да, я много говорил о портале общественной организации «Клуба татуированных людей» в предыдущих вопросах, это www.club.tattoo-world.ru.



8.   В современном искусстве больше абстракции, чем реализма. А в современной татуировке – наоборот. Это не странно? Инспирация реализмом не является доказательством опоздания искусства татуировки в сравнении с другими видами искусства?
Странного ничего не вижу. На мой взгляд, и в истории искусства нет постоянства, когда-то живопись была абстрактной, например, наскальная, когда были освоены технологии, появился реализм в живописи, когда многим это стало неинтересно, человечество повернуло свой взгляд вновь на простые формы, на абстракцию. Так и в тату: фундаментально татуировка - это авангардное искусство, орнаменты, узоры. Как только человечество освоило новые технологии (индукционные машинки, роторные), связанные с электричеством,  все повально начали постигать реализм, люди не видели такого ранее и, конечно, у большинства восторг: «О, это же портрет Мерлина Менсона!», - и радуются этому, как дети.  Технологии сегодня нам дарят возможности. Увлекаясь освоением этих возможностей, мы ввергаем историю искусства татуировки вспять, не придумывая ничего нового, поразительного, на самом деле забывая фундаментальные традиции. Надеюсь, что такая ситуация не сможет сломать хребет фундаментализму  и люди, наевшись «размазней», вновь обратят внимание на истинную возможность тату-искусства. Когда люди меняют свой образ, в котором случайных пятен на теле нет.

Я в своем творческом пути попробовал все и принял решение для себя, что посвящу себя именно абстрактной татуировке. Я выделяю свое собственное течение и называю его тату-иннормизм, где цепко пересекаются татуировка с чистым пространством (кожей) вокруг тату, сливаясь в одно целое с образом человека, так, чтобы все это не противоречило фундаментальным племенным значениям татуировки.

Комментариев нет:

Отправить комментарий